Что такое мониторинг и как его проводить
Мониторинг или анализ подразумевает отслеживание, фиксирование различных показателей, тенденции изменений текущих параметров для прогнозирования и контроля дальнейших действий.
Информация, полученная в процессе мониторинга используется для улучшения эффективности маркетинговых, управленческих и других решений
Инструкция по проведению мониторинга
1. Определите цели и задачи исследования. Это может быть, например, инвестиционная привлекательность определенной геолокации. В этом случае необходимо выяснить объем уже привлеченных инвестиций в конкретный отрезок времени.
Возможен вариант отслеживания выполнение намеченного плана по продажам. Тогда нужно будет получать информацию об уже проданной продукции, а также о периодичности продаж.
2. Утвердите перечень важных параметров, которые помогут сделать сравнительный анализ определенных временных промежутков. Позаботьтесь о том, чтобы источники информации оказались объективными и достоверными. Для этого важно выбрать достаточно мотивированных сотрудников, которым небезразлична судьба компании.
3. Для успешного проведения анализа воспользуйтесь экономико-математическими методами и статистическими данными. На основе исследования откорректируйте поставленные задачи. Иногда в процессе мониторинга выясняется, что поставленные цели достичь невозможно. В этом случае у вас появляется возможность вовремя выявить и устранить негативно влияющие факторы.
4. Визуализируйте результаты мониторинга. Наглядно представленные данные о динамике изменений различных параметров в разные интервалы времени помогут разработать стратегию дальнейших действий.
5. По завершению мониторинга сформулируйте ясные выводы и запустите процесс реализации предложений по устранению причин, мешающих развитию компании или конкретного проекта. Откорректируйте планы действий и составьте прогноз возможных бизнес-показателей.