Введите текст для поиска

Корпорации, владельцы собственного бизнеса и медиаперсоны имеют особый интерес к такому ресурсу, как Википедия. И это не удивительно, ведь задавая в поиске Google или Яндекса любой вопрос на тему «что это», одним из первых ответов будет ссылка на этот универсальный справочник. Использовать данную платформу для улучшения brand awareness (узнаваемость бренда) можно и даже нужно.

Кто не сможет попасть в Википедию?

Персона, бренд или компания должны соответствовать критерию общественной значимости. Коучи, экстрасенсы, авторы бизнес-литературы, «суперпредприниматели» и другие персоны, чья деятельность не несет глобальной пользы для общества и не представляет интерес для СМИ, не пройдут модерацию. Информация в статьях Википедии обязательно должна подтверждаться ссылками на сторонние ресурсы-первоисточники.

Нельзя просто так взять и создать статью «биография Александра» в Википедии, чтобы прославить себя на века, если вы не можете подтвердить свою значимость для общества.

Конечно, если статью написал авторитетный пользователь или администратор, то у нее больше шансов остаться в пространстве Википедии навсегда. Однако 100% гарантий не существует, так как мониторингом статей в крупнейшей онлайн-библиотеке мира занимается огромное количество человек. Администраторы Википедии следят за соответствием и удаляют материал в случае нарушения правил.

Категории участников

  • «Все» — любой человек, не создавший свой аккаунт, но который может читать любые статьи (кроме служебных страниц);
  • «Участники» — авторизированный пользователь, который может создавать страницы и вносить малые правки;
  • «Автоподтверждённые юзеры» — участники, которые имеют право переименовывать страницы и редактировать частично защищенные страницы, благодаря стажу и количеству реальных правок;
  • «Загружающие» — присваивается автоматически пользователям со стажем, дает возможность загружать новые или обновленные файлы.
  • «Администраторы» — группа людей, которых сообщество Википедии наделила правами удалять и защищать страницы, блокировать и делать изменения в защищенных страницах;
  • «Бюрократы» — пользователи, одобренные сообществом, которые могут выдавать права администратора, бюрократа, снимать и выдавать статус бота.
  • «Стюарды» — обладают правами выдачи и снятия флагов с любого пользователя. Например, это выдача флагов администратора и бюрократа в разделах, где нет локальных бюрократов.

Плашка «к удалению», что предпринять?

Статьи, грубо нарушающие правилам площадки или не соответствующие формату, удаляются сразу. Если же статью выдвинули на удаление несколько участников, которые не согласны с информацией, изложенной в статье, то ее можно отстоять при помощи доказательной базы и обсуждения.

Плашка «к удалению» не означает уход с платформы. Конечно, создавать материал будет сложнее, т. к. администраторы википедии обращают на него более пристальное внимание. Но все можно исправить, если персона, бренд или компания действительно обладают общественной значимостью, которую могут доказать.

Стоит отметить, что вносить правки в существующую статью гораздо легче, чем работать с удаленной и восстановленной. К мелким правкам относятся: добавление фотографии или ее замена в случае несоответствия качества.

Отработка негативных комментариев

Управлять репутацией на площадке непросто, т. к. многие пользователи способны вносить правки в материалы. Если вы страдаете от нападок и необоснованной критики, в первую очередь, необходимо определить источник негативного трафика.

Если источник непроверенный или его утверждение ничем не подкреплено, то вы имеете полное право частично или полностью удалить текст комментария. Но нужно понимать, что это занимает некоторое количество времени и ваших сил.  В случае, если правки вносит авторитетный источник, то фрагмент текста будет перефразирован или дополнен необходимой информацией.

Кто может помочь в создании и редактировании статей

Если у вас нет времени и ресурсов, чтобы разбираться с правилами и нюансами Википедии, вы можете обратиться к нашим специалистам. Мы поможем завести и отредактировать статью, защитить от вандализма и необоснованных правок.

Вам точно понравится