Введите текст для поиска

Многие клиенты салонов красоты узнают о них из поисковых систем. Они ищут подходящую компанию в Интернете, изучают отзывы, и лишь потом принимают решение записаться на процедуру. Это значит, что лишь несколько негативных оценок могут повлиять на то, что потенциальные клиенты откажутся от посещения салона и уйдут к конкурентам. 

Чтобы этого не происходило, салон красоты должен работать с инструментами SERM. Рассказываем, как бизнесу в бьюти сфере укрепить свою репутацию в поисковых системах, чтобы получать больше недорогой и лояльной аудитории. 

Что такое SERM

SERM — (Search Engine Reputation Management) — это управление репутацией в поисковых системах. Задача инструмента сводится к тому, что создать положительное впечатление у пользователей, которые ищут сведения о компании в Интернете. 

Как и любой бизнес, салон красоты должен работать с репутацией, чтобы привлекать больше клиентов и завоевывать их лояльность. Иначе негативные публикации на первых позициях выдачи отобьют у аудитории желание записываться на процедуры. 

SERM для для салонов красоты сводится не только к тому, чтобы купить отзывы «довольных клиентов». Хотя и такой инструмент имеет право на существование. Работа с репутацией включает и другие факторы: отслеживание публикаций, нейтрализацию негатива, стимулирование аудитории на оставление позитивных оценок. 

Способы увеличения положительных отзывов

Есть несколько способов скорректировать репутацию салона красоты в Интернете. Основные способы: купить отзывы, попросить клиентов об отзывах или стимулировать их с помощью бонусов. Рассмотрим, в каких случаях их лучше применить, и как правильно это сделать. 

Просить клиентов оставить отзыв

Самый простой способ побудить клиентов оставить отзыв — вежливо попросить их об этом. Если человек действительно остался доволен посещением, публикация своего мнения не составит для него труда. Просить об отзыве можно лично, когда человек только вышел с процедуры и еще находится на эмоциях. Это лучшее время, так как в хорошем настроении клиент с большей вероятностью удовлетворит просьбу. 

Второй способ — написать клиенту в мессенджер, на почту или по SMS. Можно сделать массовую рассылку, но для лучшей конверсии стоит персонализировать письмо, то есть добавить в него личных подробностей.

 

Стимулировать клиентов оставлять отзывы

Вы можете мотивировать клиентов писать больше положительных отзывов с помощью бонусов, подарков и скидок. Этот способ подходит компаниям, которые боятся купить отзывы, но хотят увеличить их количество в короткий срок. 

Можно провести конкурс среди всех, кто оставит отзыв в определенный период времени, и разыграть что-то ценное, например, сертификат на процедуру. Или предложить гостям поделиться мнением в обмен на подарок — набор мини-косметики. 

Перед проведением акции оцените, насколько ваши подарки сопоставимы с уровнем усилий, которые придется приложить клиенту. Вряд ли он согласится оставить отзыв в обмен на скидку 3%, а вот дополнительные 10 минут массажа или бесплатный дизайн маникюра станут куда лучшей мотивацией. 

Стимулировать клиентов подарками за отзывы — это нормально и даже полезно. Не стоит переживать о том, что таким образом вы «покупаете» мнение своей аудитории. Ведь она всего лишь рассказывает о вас правду взамен за приятное вознаграждение. По этой причине стоит использовать данный инструмент лишь тогда, когда вы уверены в лояльности своей аудитории. Иначе случится так, что вы потратитесь на подарки, и сами же привлечете негатив на свои аккаунты. 

Что делать если есть плохие отзывы и как с ними работать

Плохие отзывы на сайтах отзовиках могут сильно подорвать репутацию салона. Поэтому такие публикации ни в коем случае не стоит игнорировать. Если о вас написали плохой отзыв, подумайте, как вы будете его нейтрализовать — самостоятельно или при помощи SERM специалистов

Салону бывает сложно самостоятельно избавиться от плохого отзыва, особенно если невозможно по его контексту узнать автора. В таком случае будет полезно обратиться в компанию по работе с репутацией. Подобные организации занимаются именно тем, что удаляют нелестные сообщения в адрес бренда белыми методами или перекрывают их позитивными сообщениями. 

Если вы все-таки решили попробовать убрать негатив самостоятельно, для этого можно использовать разные методы:

  • найти автора отзыва, урегулировать конфликт и попросить удалить публикацию;
  • написать в администрацию сайта, на котором опубликован отзыв, с доказательствами, что публикация не настоящая;
  • объяснить автору отзыва, в чем он не прав, желательно с доказательствами и в вежливой форме. Возможно, после этого он сам удалит отзыв или исправит его на более нейтральный. 

Это далеко не единственные способы разобраться с негативными отзывами. Ищите решение проблемы, исходя из содержания отзыва и того, на какой площадке он появился. 

Резюме

  • SERM — (Search Engine Reputation Management) — это управление репутацией в поисковых системах.
  • Как и любой бизнес, салон красоты должен работать с репутацией, чтобы привлекать больше клиентов и завоевывать их лояльность.
  • Чтобы улучшить репутацию салона красоты в Интернете, можно просить клиентов об отзывах и стимулировать гостей на публикации с помощью бонусов. 
  • Если о вас написали плохой отзыв, подумайте, как вы будете его нейтрализовать — самостоятельно или при помощи SERM специалистов. 

 

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте и Telegram. Там мы публикуем новости, обзоры, гайды по продвижению бренда в интернете, а также анонсы наших профильных мероприятий. 

Вам точно понравится