Контент-план для соцсетей: структура, идеи и типы контента для бизнеса
Что такое контент-план для социальных сетей
Контент-план для соцсетей — это график публикаций на страницах бизнеса в социальных сетях на определенный период времени: неделю, две недели или месяц. Обычно оформляется в виде таблицы и заполняется участниками SMM-команды — контент-менеджером и копирайтером.
Подготовка контент-плана для Instagram*, ВКонтакте или Telegram обеспечивает регулярность выхода публикаций и помогает адаптировать посты для разных площадок. Бренды делают его исключительно для сотрудников и руководства и не публикуют в открытом доступе.
Создание контент плана для соцсетей — важный процесс, без которого постинг превращается в хаос. Даже если вы публикуете пару постов в неделю, желательно заранее расписать их темы и идеи в отдельном файле и показать руководителям перед размещением в аккаунте.
Как составить контент план для социальных сетей
Стандартный контент-план содержит дату выхода поста, тему публикации и формат: пост, история, короткое видео и другое. Иногда туда также включают краткое пояснение, о чем будет публикация, указание рубрики, цели, вариант готового заголовка. Если контент для одного аккаунта делают сразу несколько человек, в план также добавляют указание того, кто ответственен за ту или иную публикацию. Иногда в документ добавляют и визуальное описание того, как выглядит пост, например, «фото сотрудников + текст».
Обычно SMM команды делают готовый контент план на неделю, две недели или месяц до выхода публикаций. Это нужно для того, чтобы успеть согласовать весь материал и подготовить его к публикации.
Вы можете сделать собственный шаблон контент-плана для сотрудников или скачать образец для Instagram* или другой социальной сети в Интернете.
Где брать идеи для контента
Самый трудоемкий этап создания контент плана, помимо подготовки публикаций — это поиск идей для постов. Бизнесу становится все сложнее находить нестандартные темы и писать тексты, которые будут удерживать внимание аудитории. К счастью, есть инструменты, которые помогают в этом.
Конкуренты и лидеры индустрии
Если компания не знает, какие темы добавить план для социальных сетей, она может позаимствовать идеи контента у конкурентов. Например, посмотреть страницы лидеров рынка и собрать с каждой из них по 3-5 идеи для публикаций. Если использовать для вдохновения 10-15 профилей других компаний, можно моментально набрать контент план на месяц. Авторские права не распространяются на идею. Это значит, что конкуренты не смогут обвинить вас в плагиате, если вы адаптируете тему под себя.
Вопросы аудитории
Когда бренд готовит контент план для смм, он учитывает проблемы и интересы своей целевой аудитории. Для этого он опрашивает сотрудников и узнает, какие вопросы чаще всего задают перед покупкой, и какие встречаются возражения. Возможно, люди сомневаются в качестве продукта, тогда стоит подготовить публикации о материалах и технологиях производства.
Инфоповоды
Публикации на острые и обсуждаемые получают повышенный охват, но очень быстро устаревают. Поэтому их сложно спланировать заранее и внести в контент план для сторис или постов. Однако можно раз в неделю или месяц находить интересную новость и ненавязчиво обыгрывать ее в формате карточек, мема или игры.
Форумы
Форумы и тематические сообщества — это естественная среда обитания вашей целевой аудитории, где она обсуждает свои проблемы и страхи. Посмотрите, о чем чаще всего пишут пользователи, какого совета просят и в какой манере излагают свои мысли. Это поможет не только собрать больше идей для контента, но и будет ориентиром при разработке тональности коммуникации.
Какие типы контента включить в контент план
Чтобы постинг был разнообразным, важно включать в план публикации разных типов. Если создаете контент план для сторис, это не всегда обязательно, а вот для постов стоит заранее прописать виды.
Выделяют несколько типов контента для социальных сетей:
-
Продающий контент. Рассказывает о продукте и его преимуществах, сообщает об акциях, скидках и всячески мотивирует к покупке. Пример — реклама нового продукта.
-
Ситуативный контент. Обыгрывает какое-то недавнее событие в юмористическом или другом ключе.
-
Репутационный контент. Рассказывает, почему компании можно доверять. Он рассказывает о сотрудниках, производственных процессах и других особенностях бренда. Пример — интервью с основателем.
-
Развлекательный контент. Вызывает положительные эмоции: смех, радость, умиление или удивление. Пример — фото с котиками или детьми.
-
Вовлекающий контент. Мотивирует аудиторию взаимодействовать с контентом: писать комментарии, делать репосты и ставить лайки. Пример — игра в слова с подписчиками.
-
Образовательный контент. Дает подписчикам полезную информацию, знакомит с новыми понятиями в простой форме. Пример — карточки «Как правильно ухаживать за жирной кожей».
-
Пользовательский контент. Это контент, который создают сами клиенты или подписчики: обзоры, отзывы, распаковки и так далее. Пример — видео отзыв покупателя.
Обычно под образовательный контент отводят около 65% публикаций, на развлекательный — 20%, а на продающий — 15%. Остальные типы немного примешиваются к трем основным. Например, вы делаете вовлекающий пост, который одновременно с этим работает как продающий.
Пользовательский и ситуативный контент не входят в это соотношение, потому что создаются стихийно.
Коротко о главном
- Контент-план для соцсетей — это график публикаций на страницах бизнеса в социальных сетях на неделю, две недели или месяц.
- создание контент плана для соцсетей обеспечивает регулярность выхода публикаций и помогает адаптировать посты для разных площадок.
- Если у вас нет собственного шаблона плана, вы можете скачать пример контент плана для соцсетей в Интернете.
- Вы можете черпать идеи для контента в разных источниках: на страницах конкурентов, форумах, а также использовать вопросы аудитории и инфоповоды.
- Контент-план должен содержать разные форматы контента, продающий, ситуативный, развлекательный, полезный, образовательный и прочее.
*Организация признана в России экстремистской и ее деятельность на территории России запрещена
Присоединяйтесь к нам ВКонтакте и Telegram. Там мы публикуем новости, обзоры, гайды по продвижению бренда в интернете, а также анонсы наших профильных мероприятий.