Введите текст для поиска

Проведение мониторинга информационного пространства, которое окружает объект продвижения (компанию, персону, бренд), важный этап работы маркетологов. Чтобы работа имела рациональный, системных характер, необходимо разделить ее на определенные этапы, а также понимать, для чего она проводится.

1. Исследование информационного окружения

На первом этапе необходимо тщательно изучить и подсчитать количество упоминаний о бренде (процент общих, положительных, негативных). Для этого нужно найти высказывания о нем на тематических ресурсах, блогах, форумах, топовых площадках конкретной отрасли. Затем необходимо провести анализ отношения потребителей к компании.

Данный вид мониторинга, является имиджевым, он позволяет определить локации наибольшего упоминания бренда, выявить его приверженцев и негативщиков. Анализ информационного поля позволит правильно выбрать экспертов, необходимых для продвижения продукции и определения вопросов, на которые нужно будет отвечать в соцсетях и блогах. Это необходимо для установления обратной связи с потребителями.


2. Изучение конкурентов

Этот этап работы посвящен поиску упоминаний о конкурирующих компаниях. Отслеживать следует все упоминания, особенно обращать внимание на негативные комментарии в адрес бизнес-противников. Главные источники информации в этом исследовании: форумы, блоги, соцсети, профили специалистов, руководства компаний. Главная задача - поиск реальных и потенциальных соперников, а также инсайтов. В процессе выясняются сильные и слабые места в работе противников.


3. Мониторинг клиентского сервиса

Данный вид исследования связан с онлайн общением с клиентами. В процессе бесед необходимо выяснить их отношение к бренду, расспросить о возникающих проблемах, пожеланиях и предложениях. В конце диалогов важно обязательно благодарить собеседников за высказанное мнение. Также стоит изучить новые технологии, оптимизирующие общение с потребителями. 

Онлайн связь с клиентами важна для формирования их лояльного отношения к фирме и ее продукции.

Этот метод помогает улучшить имидж бренда и умело противостоять конкурентам. Данный мониторинг позволяет определиться, нужно ли начинать решать пробоемы в режиме офлайн или нет.


4. Сканируем отношение к продукту

На этом этапе проводится бета-тестирование конкретного вида продукции и нахождение потенциально новых функций продукции. Также необходимо не упускать из виду свежие бизнес-решения коллег. Данный вид анализа отличная база для разработки плана продвижения бренда, возможность увидеть его продукцию глазами потребителей. Он дает полезную информацию об оригинальных способах использования и популяризации товаров.

Проведем мини аудит бесплатно

Просканируем пространство вашего бренда или персоны

Имя
Email
Телефон


5. Антиктизисные меры

Необходимо составить перечень возможных угроз для бренда: отыскать негативные комментарии, критику продукции компании, отметить время наибольшей активности и причинно-следственную связь между высказываниями и определенными событиями. Это поможет иметь на вооружении антикризисную программу действий при форс-мажорных обстоятельствах.

 

6. Проверка качества действия рекламы

На данном этапе нужно отследить качество распространения рекламных сообщений, хештегов и ссылок и эффект от них. При этом важно зафиксировать отклик аудитории по поводу конкретных видов активности. Задача данного вида анализа - выработка инструментов управления лояльностью аудитории к рекламе бренда, нахождение эффективных площадок для раскрутки и популяризации компании.


7. Мониторинг SEO

Данный вид работы состоит из выбора ключевых слов, которые необходимо грамотно включить в рекламные статьи на сайте и продающих сообщениях, распространяемых на сторонних ресурсах. Для написания подобного контента приглашаются копирайтеры. Таким образом фильтруются оптимальные слова, соответствующие определенной тематики. Параллельно выявляются свежие локации для рекламы, а также привлекается дополнительная целевая аудитория.


8. Анализ СМИ

Действия во время данного вида исследования зависят от степени упоминаемости бренда в средствах массовой информации. Если внимание прессы недостаточно активно, можно предпринять попытку привлечь журналистов каким-то инфоповодом. Для этого нужно собрать информацию о наиболее перспективных СМИ, найти их контакты, познакомиться с редакторами.

Мониторинг прессы позволяет управлять:
1) интенсивностью упоминаний бренда;
2) каналами распространения рекламной информации;
3) темами и контекстом упоминаний в прессе.
Все вышеперечисленные этапы мониторинга помогут создать ясную картину состояния репутации бренда, а также разработать стратегически точные планы на будущее.

Вам точно понравится