REPUTATION LAB
24.12.2018

Делаем ставку на репутацию

Имидж - всё

Многие эксперты экономики считают, что главные приоритеты современного бизнеса основываются на репутационной стабильности.

Тактика продаж, преследующая сиюминутную выгоду, уходит в прошлое. Покупатели сегодня оценивают не только товар и его стоимость, но изучают репутацию производителя. Данные социологических опросов свидетельствуют о том, что более 60% потребителей обращают внимание на имидж компании, чьими услугами и товарами они пользуются.

Таким образом, управление репутацией фирмы в построении стратегии ее развития играет весомую роль.

Но прежде чем осуществлять репутационный менеджмент, нужно разобраться, что подразумевает понятие "репутация". Это независимая оценка продукта, качества услуг, фирмы или персоны. Данный анализ производится на разных уровнях восприятия: личностном, общественном.

Репутация - не статичное явление, которым можно и нужно управлять. Как грамотно это делать?

Правила управления репутацией фирмы

Одним из эффективных механизмов воздействия на настроение потребителей является положительная деловая репутация. Формирование позитивного имиджа имеет отработанные правила.

В механизме управления репутацией фирмы большое значение имеют PR-действия, направленные на пропаганду и контпропаганду. В первом случае, это распространение мнений, слухов, интерпретаций, улучшающих общественное мнение о фирме. Во втором -  противодействие негативной информации, распространяемой конкурентами.

Зачастую репутация фирмы складывается стихийно. Этот процесс важно контролировать и управлять им. Чтобы быть на плаву на высоко конкурентном рынке, нужно постоянно взаимодействовать с целевой аудиторией. Потребители стали требовательными и предусмотрительными. Прежде чем совершить покупку или воспользоваться услугой, они ищут доказательства их качества в виде отзывов, комментариев, тест-драйвов. Люди обращают внимание на имидж фирмы в целом, манеру общения менеджеров с клиентами, действия представителей фирмы в конфликтных ситуациях.

Для того, чтобы грамотно управлять репутаций фирмы, необходимо осуществлять комплекс мер.

Стратегию контроля нужно основывать на последовательных манипуляциях и информационных воздействиях, убеждающих потребителей в высоких моральных принципах фирмы и снимающих все их опасения.

Рекомендуется оформлять имиджевую информацию в виде мнения представителей фирмы,ее руководителей и лидеров. Для этого нужно проработать программу развития, в которой указать основные этапы работы:

1.Организация репутационного аудита фирмы с целью определения проблем и рисков позиционирования;

2.Определение правил проведения репутационного менеджмента, включающих анализ контактных групп, стратегий, формирование бюджета;

3.Поиск лидеров мнений и разработка стратегии воздействия на них.

Также необходимо продумать действия в случае конфликтных ситуаций.

Репутация в интернете

Reputation Management во многом зависит от мнений потребителей, высказанных на разных интернет площадках. PR-метод управления репутацией фирмы в сети предполагает действия с контентом на различных ресурсах, раскрутку рекламных площадок, публикацию статей, отзывов, формирующих положительный образ фирмы. Здесь потребуются услуги таких опытных специалистов: копирайтеров, редакторов, программистов…

Нельзя недооценивать влияние интернет-пространства на умы и настроения людей. Потребители доверяют мнениям, высказанным на определенных ресурсах. По прогнозам экономистов, в ближайшем будущем управление репутацией в сети стане главной частью маркетинговых манипуляций.


Возврат к списку

Обратный звонок
Заявка на услуги
Заказать бесплатный аудит
Ваш запрос отправлен, наш сотрудник скоро свяжется с вами

А пока вы ждете нашего звонка, предлагаем Вам скачать бесплатно 20 советов по поддержанию хорошей репутации в сети.