REPUTATION LAB
24.12.2018

Инструменты мониторинга

Справиться с большим количеством данных помогают специальные сервисы и определенное количество средств.
Для полноценного анализа окружающей компанию информации существует ряд инструментов, подходящих под мониторинг определенной категории источников ее распространения.

Печатные СМИ
Мониторинг печатной прессы ‐ сложная работа, подразумевающая ручной поиск публикаций.

Здесь могут пригодиться:
Каталоги архивов печатных изданий, выложенные в цифровом виде.
Глубокий поиск на базе поисковых систем на основе источника.
Ручной метод необходим для качественного, разведывательного сканирования. В этом случае важно обнаружение небольшого, но информативного описания нужной темы для получения данных для более широкого исследования.
Исследование печатных СМИ можно проводить платно и бесплатно. В первом случае это удобно делать при:

Ознакомлении с конкретной темой.
Определении релевантности запроса, подготовка к широкому мониторингу аудитории.
Выполнении срочных задач.
Поиске по определенному источнику.

Если есть цель провести более точный и эффективный анализ печатных СМИ, можно воспользоваться платным способом при помощи виртуальных библиотек.
В электронных каталогах предоставляется доступ к статьям, собранным из различных сайтов изданий России и зарубежья. Базы полнотекстовых статей собирают публикации при помощи автоматических алгоритмов.
Для полноценного пользования ими требуется оплаченный доступ. Можно также зарегистрировать тестовый аккаунт, однако он имеет функциональные ограничения.

Электронная пресса и соц. сети
На информационных ресурсах собирается определенная аудитория, выражающая свое мнение на определенную тему. Стихийно возникающие дискуссии нужно стараться контролировать, направляя в нужное русло пиар задач.
Для удобного и быстрого сбора данных на данных площадках созданы бесплатные инструменты. Например, Яндекс.Блоги. Этот инструмент дает возможность осуществлять поиск по конкретному слову в записях блогеров. Поиск можно настроить на определенную область мониторинга (по имени автора записей, разделам блогов, названий групп, период записей).
Также существуют платные системы мониторинга, которые в автоматическом режиме сканируют и собирают информацию в социальных сетях, блогах и форумах. Результат выдается по запросу в виде списка сообщений, сгруппированных по определенному признаку (имя создателя, местонахождение, настроение, число комментариев, репостов).
Системы сканируют информацию по идентичным алгоритмам, однако объем обработки и диапазон охвата аудитории - разные.
Механизм автоматического сбора данных, порой, делает неточности в характеристиках текстов, может неправильно определить тональность комментариев. Поэтому полученные данные требуют дополнительной проверки.
Автоматический поиск может распознать открытые для просмотра профили и группы.
Также только вручную можно отслеживать и анализировать комментарии к редакционным публикациям, тематические форумы, комментарии в онлайн магазинах, профили в Facebook.

Рассмотренные инструменты анализа имеют плюсы и минусы. Поэтому, подбирая подходящую систему мониторинга, нужно учитывать:
специфику поставленной задачи;
количество запланированного на анализ времени;
конкретные источники мониторинга.

Помочь выбрать подходящий вариант для эффективного поиска и анализа, а если нужно и осуществить его, помогут профессионалы нашей компании.


Возврат к списку

Обратный звонок
Заявка на услуги
Заказать бесплатный аудит
Ваш запрос отправлен, наш сотрудник скоро свяжется с вами

А пока вы ждете нашего звонка, предлагаем Вам скачать бесплатно 20 советов по поддержанию хорошей репутации в сети.