REPUTATION LAB
24.12.2018

Мониторинг деятельности конкурентов

Анализ действий и методов работы конкурентных сил – необходимый шаг для понимания стратегии компаний-конкурентов и определения их слабых и сильных сторон. Конкурентный мониторинг интернет пространства позволяет в дальнейшем предусмотреть возможные бизнес-опасности. 
Тщательное исследование всех событий помогает разработать необходимые решения и предпринять шаги для развития компании. Успешная стратегия продвижения бизнеса зависит от умения составить прогноз действий и реакции конкурентов на определенные события.

Мониторинг деятельности конкурентов имеет несколько направлений:

  • Определение прибыльности компании-конкурента.
  • Масштабы предприятия.
  • Особенности продукции и сервиса. 
  • Процент охвата рынка.
  • Характеристика клиентуры.
  • Инструменты продвижения бренда.

Мониторингу конкурентов предваряет работа по их выявлению. Здесь необходимо обосновано определить соперников. Для этого важно понимать, что такое конкурентная позиция. В данном случае, это положение компании в определенной профессиональный среде.

Методы мониторинга конкурентов

Целью подобного исследования является локальное окружение компании либо ее позиции на рынке. Для разработки стратегии развития предприятия существует отраслевой анализ.
Способы конкурентного анализа:

  • SWOT-метод основан на выявлении плюсов и минусов, угроз и возможностей, позволяет рассмотреть полную картину конкурентного окружения. Данный анализ призван помочь дальнейшему планированию стратегии. 
  • SPACE-метод оценивает финансовый потенциал компании, а также преимущества ее товаров. Анализ устанавливает позицию компании (консервативная, агрессивная, оборонительная) по ряду признаков. 
  • PEST-метод эффективный способ анализа макросреды конкурентов и рыночных тенденций отрасли. Подобный анализ составляется на несколько лет и обновляется раз в год.
  • Метод Майкла Портера используется для определения расстановки конкурентных сил в пространстве всего профильного направления. Согласно теории, сформулированной Портеров, на бизнесе существует пять факторов, которые влияют на его прибыльность:

- Потенциал покупателей,
- Возможности поставщиков,
- Угроза возникновения новых конкурентов,
- Опасность появления альтернативы в ассортименте продукции, 
- Борьба соперников внутри отрасли.

Мониторинг по методу Портера выявляет активность конкурентных сил, позволяет отыскать выгодную позицию, где компания будет находиться в безопасности, при этом влияя на рынок.
Чем меньшее влияние будет испытывать компания от соперников, тем выше будет ее прибыль.

План анализа

Мониторинг конкурентных сил строиться из нескольких этапов:

  • Определение времени исследования.
  • Утверждение перечня товаров.
  • Геолокация коммерческой деятельности.
  • Выделение конкурирующих представителей отрасли
  • Расчет доли участников рынка. 
  • Установление степени активности рынка. 
  • Установление наличия сложностей для ведения борьбы.
  • Оценивание конкурентного окружения.

Работа по определению конкурентов и их действий – планомерный, кропотливый процесс, который лучше всего доверить профессионалам.


Возврат к списку

Обратный звонок
Заявка на услуги
Заказать бесплатный аудит
Ваш запрос отправлен, наш сотрудник скоро свяжется с вами

А пока вы ждете нашего звонка, предлагаем Вам скачать бесплатно 20 советов по поддержанию хорошей репутации в сети.