REPUTATION LAB
24.12.2018

Мониторинг информационного поля: план действий

Проведение мониторинга информационного пространства, которое окружает объект продвижения (компанию, персону, бренд), важный этап работы маркетологов. Чтобы работа имела рациональный, системных характер, необходимо разделить ее на определенные этапы, а также понимать, для чего она проводится.
1. Исследование информационного окружения
Что делать? На первом этапе необходимо тщательно изучить и подсчитать количество упоминаний о бренде (процент общих, положительных, негативных). Для этого нужно найти высказывания о нем на тематических ресурсах, блогах, форумах, топовых площадках конкретной отрасли. Затем необходимо провести анализ отношения потребителей к компании.
Зачем? Данный вид мониторинга, является имиджевым, он позволяет определить локации наибольшего упоминания бренда, выявить его приверженцев и негативщиков. Анализ информационного поля позволит правильно выбрать экспертов, необходимых для продвижения продукции и определения вопросов, на которые нужно будет отвечать в соцсетях и блогах. Это необходимо для установления обратной связи с потребителями.
2. Изучение конкурентов
Что делать? Этот этап работы посвящен поиску упоминаний о конкурирующих компаниях. Отслеживать следует все упоминания, особенно обращать внимание на негативные комментарии в адрес бизнес-противников. Главные источники информации в этом исследовании: форумы, блоги, соцсети, профили специалистов, руководства компаний.
Зачем? Главная задача - поиск реальных и потенциальных соперников, а также инсайтов.
В процессе выясняются сильные и слабые места в работе противников.
3. Мониторинг клиентского сервиса
Что делать? Данный вид исследования связан с онлайн общением с клиентами. В процессе бесед необходимо выяснить их отношение к бренду, расспросить о возникающих проблемах, пожеланиях и предложениях. В конце диалогов важно обязательно благодарить собеседников за высказанное мнение.
Также стоит изучить новые технологии, оптимизирующие общение с потребителями.
Зачем? Онлайн связь с клиентами важна для формирования их лояльного отношения к фирме и ее продукции. Этот метод помогает улучшить имидж бренда и умело противостоять конкурентам.
Данный мониторинг позволяет определиться, нужно ли начинать решать пробоемы в режиме офлайн или нет.
4. Сканируем отношение к продукту
Что делать? На этом этапе проводится бета-тестирование конкретного вида продукции и нахождение потенциально новых функций продукции. Также необходимо не упускать из виду свежие бизнес-решения коллег.
Зачем? Данный вид анализа отличная база для разработки плана продвижения бренда, возможность увидеть его продукцию глазами потребителей. Он дает полезную информацию об оригинальных способах использования и популяризации товаров.
5. Антиктизисные меры
Что делать? Необходимо составить перечень возможных угроз для бренда: отыскать негативные комментарии, критику продукции компании, отметить время наибольшей активности и причинно-следственную связь между высказываниями и определенными событиями.
Зачем? Это поможет иметь на вооружении антикризисную программу действий при форс-мажорных обстоятельствах.
6. Проверка качества действия рекламы
Что делать? На данном этапе нужно отследить качество распространения рекламных сообщений, хештегов и ссылок и эффект от них. При этом важно зафиксировать отклик аудитории по поводу конкретных видов активности.
Зачем? Задача данного вида анализа - выработка инструментов управления лояльностью аудитории к рекламе бренда, нахождение эффективных площадок для раскрутки и популяризации компании.
7. Мониторинг SEO
Что делать? Данный вид работы состоит из выбора ключевых слов, которые необходимо грамотно включить в рекламные статьи на сайте и продающих сообщениях, распространяемых на сторонних ресурсах. Для написания подобного контента приглашаются копирайтеры.
Зачем? Таким образом фильтруются оптимальные слова, соответствующие определенной тематики. Параллельно выявляются свежие локации для рекламы, а также привлекается дополнительная целевая аудитория.
8. Анализ СМИ
Что делать? Действия во время данного вида исследования зависят от степени упоминаемости бренда в средствах массовой информации. Если внимание прессы недостаточно активно, можно предпринять попытку привлечь журналистов каким-то инфоповодом. Для этого нужно собрать информацию о наиболее перспективных СМИ, найти их контакты, познакомиться с редакторами.
Зачем? Мониторинг прессы позволяет управлять:
1) интенсивностью упоминаний бренда;
2) каналами распространения рекламной информации;
3) темами и контекстом упоминаний в прессе.
Все вышеперечисленные этапы мониторинга помогут создать ясную картину состояния репутации бренда, а также разработать стратегически точные планы на будущее.


Возврат к списку

Обратный звонок
Заявка на услуги
Заказать бесплатный аудит
Ваш запрос отправлен, наш сотрудник скоро свяжется с вами

А пока вы ждете нашего звонка, предлагаем Вам скачать бесплатно 20 советов по поддержанию хорошей репутации в сети.