Отзывы в сети
Отзывы ― один из главных помощников вашего бизнеса
«Сарафанное» радио, как двигатель продаж, работало всегда. Во времена наших дедушек и бабушек это были советы знакомых и друзей, сейчас — это сайты-отзовики.
И, к сожалению, негативные отзывы пишут чаще, чем позитивные, а это напрямую влияет на вашу прибыль. С чем это связано? Гнев и неоправданные ожидания являются отличным побудителем к активным действиям. Поэтому необходимо создавать подконтрольные вам ресурсы и грамотно отвечать на комментарии. Советуем вам завести страницу отзывов на сайте, в социальных сетях, официальные карточки на отзовиках и гео-сервисах.
Зачем работать с отзывами?
Грамотно работая с отзывами вы сможете управлять репутацией в сети, а именно:
- Улучшать репутацию бренда
- Увеличивать объем продаж
- Продвигать сайт в результатах поисковой выдачи
Как отзывы влияют на поведение потребителей?
Тут в принципе все понятно и закономерно, чем больше позитивных отзывов, тем больше продаж.
Позитивные отзывы:
- Поднимают средний чек
- Повышают средний чек
- Увеличивают коэффициент удержания клиентов
Влияние отзывов на ваших клиентах?
- >77% аудитории читают отзывы перед покупкой
- 80% аудитории посещают 2 и более ресурсов перед покупкой
- 67% аудитории могут изменить свое мнение в зависимости от отзывов
- 73% аудитории не купит товар, отзывов о котором нет
Как отзывы влияют на поисковой трафик
В поисковой выдаче гео-сервисы, такие как «Яндекс.Карты» и Google Maps занимают первые строчки, поэтому ,во-первых, важно, чтобы у вас была заполненная карточка на картах, а во-вторых, чтобы оценка на ней была высокой, или не ниже, чем у конкурентов. Так же важно иметь страницу отзывов на сайте.
Что вам это даст:
- Дополнительный уникальный контент
- Рост трафика по низкочастотным запросам
- Улучшение поведенческих факторов
В итоге повышается интерес со стороны аудитории и растет количество переходов по брендовым запросам.
Виды отзывов
Отзывы различают по эмоциональной окраске: негативные, нейтральные, позитивные.
Также стоить понимать реальный это отклик от вашего клиента или фейковый, заказанный вашими конкурентами. От этого будет зависеть метод работы с ним.
- Позитивные ― отражают высокую степень удовлетворенности потребителя вашим продуктом.
- Негативные ― транслируют проблемы, с которыми столкнулся покупатель при взаимодействии с вашей компанией.
- Нейтральные условная «тройка», отзыв, не содержащий описания позитивных и негативных моментов и оценивающий продукт в целом.
Вывод
Хорошие отзывы залог продвижения и развития вашего бренда. Но в погоне за отзывами нужно понимать, что заказные однотипные комментарии приведут только к репутационным потерям и падению продаж.
Как грамотно отрабатывать каждый из видов отзывов можно узнать в нашей следующей статье.