Присоединяйтесь к нам ВКонтакте и Telegram. Там мы публикуем новости, обзоры, гайды по продвижению бренда в интернете, а также анонсы наших профильных мероприятий.
Люди все чаще выбирают компании по отзывам. Это особенно актуально, когда дело касается дорогих товаров и услуг, например, недвижимости. По данным исследования Local Consumer Review Survey от BrightLocal за 2021 год, 77% опрошенных регулярно выбирают организации на основании отзывов в Интернете. При этом, 49% из них доверяют мнениям пользователей в Сети также сильно, как рекомендациям друзей и знакомых.
Популярность отзовиков растет и в сфере недвижимости. Обычно их пользователи выбирают писать отзывы о:
Мы составили рейтинг сайтов, где можно оставить отзыв на организацию из сферы недвижимости. Вы можете найти там рецензии своих клиентов или написать собственное мнение о товарах и услугах. Так как разместить отзыв о компании на отзовиках может любой желающий, информация на них может быть недостоверной.
Подобные ресурсы будут полезны организациям, которые стремятся поддерживать положительную репутацию в Сети. На них можно находить замечания клиентов и давать оперативные ответы. Если у вас еще нет карточки на подобных ресурсах, рекомендуется завести ее, чтобы получать обратную связь и мониторить отзывы о компании.
Самый популярный российский сервис, где можно оставить отзыв практически о чем угодно. На сайте ежедневно публикуют тысячи мнений клиентов о различных товарах и услугах, в том числе и в сфере недвижимости. Чтобы найти публикации о той или иной фирме, достаточно ввести ее название в поиск.
Написать отзыв о работе компании здесь может любой пользователь, который прошел регистрацию. Перед публикацией материал проверяют модераторы площадки — если в тексте есть мат или обилие ошибок, его не допускают к размещению. У отзовика есть собственное руководство, как написать отзыв о продукте или услуге, которое стоит прочитать перед публикацией.
Когда пользователи хотят разместить отзыв о компании, они могут попасть на еще один популярный ресурс IRECOMMEND. Он работает по похожему принципу, что и предыдущий сервис — публикует мнения пользователей на товары и услуги разных компаний. Обычно здесь появляются не просто оценки, а полноценные развернутые истории пользователей, которые рассказывают об опыте взаимодействия с компанией.
На IRECOMMEND можно написать отзыв о сайте, интернет-магазине и другой онлайн-площадке. Также встречаются рецензии на застройщиков, риэлторские агентства и жилые комплексы. Преимущество платформы — возможность написать написать развернутый положительный отзыв о компании. Таким публикациям верят намного лучше, чем стандартной оценке пять звезд.
Фламп — это российский сайт отзывов о компаниях в разных нишах: ресторанов, магазинов, салонов красоты и агентств недвижимости. Публикация мнений здесь доступна абсолютно всем пользователям. Можно даже выложить отзыв без регистрации с плашкой «гость», и, если контент покажется администрации достоверным, его опубликуют на сайте.
Из-за возможности написать отзыв о компании анонимно на данной площадке чаще накручивают отрицательные комментарии. И хотя площадка стремится следить за качеством публикаций, неконструктивная критика может просочиться на страницу даже самого добросовестного застройщика или риелтора.
СПР — это справочник компаний в Московской области. Здесь можно оставить отзывы на организации от своего лица или анонимно. Часто на СПР появляются рецензии на работу с московскими риэлторами, застройщиками или строительными фирмами. Если вы работаете в Москве или области, площадка может быть полезна для работы с репутацией.
Чтобы написать отзыв о работе компании на данном сайте, достаточно указать электронную почту. Специальной регистрации не требуется. Отзывы влияют на общий рейтинг организации и ее выдачу в поиске. Компании с более высокими оценками показываются чаще, следовательно, получают больше обращений.
Когда клиенты не знают, где оставить отзыв о компании, они просто находят ее на карте в одном из самых популярных сервисов. Если у застройщика или агентства есть карточка в 2ГИС, под ней могут также появляться обратная связь от клиентов. Размещение отзывов на подобной площадке модерируется — к публикации допускаются только сообщения, которые не нарушают правила.
Яндекс Карты — еще один популярный ресурс, куда размещают отзывы от клиентов в сфере недвижимости. У каждой организации есть своя карточка, которой пользователи ставят оценку и пишут комментарии.
Яндекс Карты отличаются строгой политикой размещения отзывов — модерацию проходят только публикации с реальных аккаунтов. Если регион аккаунта и компании, которой поставили оценку, не совпадает, контент может также не получить одобрения администрации сайта.
У Яндекса есть свои правила, в которых описано, как оставить отзывы, чтобы они появились в открытом доступе. Прочитайте их, если планируете публиковать мнение о компаниях на данном ресурсе.
Важно работать с отзывами о бизнесе или персоне, чтобы не допустить распространения дискредитирующей информации. Только так репутация организации не будет страдать от публикаций недоброжелателей или конкурентов. Можно работать с отзывами в интернете самостоятельно или привлечь для этого подрядчика, например, специальное агентство.
Компания по работе с репутацией может провести мониторинг отзывов о вашей организации, выделить тональность сообщений и обработать каждое из них. Для каждого типа публикаций подбирается своя стратегия в зависимости от задач бизнеса. Например, специалисты по репутации могут тщательно отслеживать размещение положительных отзывов на разных ресурсах и оперативно переносить их на сайт.
У большинства отзовиков размещение отзывов возможно только с соблюдением правил. Нельзя публиковать нецензурную лексику и оскорбления, упоминать чужие персональные данные или размещать информацию, распространение которой запрещено законом. Некоторые сервисы дают руководства о том, как правильно написать отзыв или оставить комментарий, чтобы не попасть под блокировку.
Мы перечислили основные сайты, где можно найти отзывы клиентов организаций в сфере недвижимости. Они полезны компаниям, которые стремятся следить за репутацией и не допускать негатива со стороны аудитории. Также на данных площадках можно узнать, что пишут клиенты о конкурентах.
Если же отрицательные рецензии уже попали на сайт, нужно грамотно отработать их и заменить негатив положительными отзывами и контекстом. Главная задача — вытеснить отрицательные отзывы с первых страниц поисковых систем.