8 советов по управлению репутацией работодателя
Умение управлять репутацией помогает компании собирать и стимулировать талантливых сотрудников: это решающий фактор развития и процветания бизнеса.
Положительный имидж предприятия как работодателя зачастую является основополагающим направлением для его успеха.
- Около 80% потенциальных сотрудников, желающих наняться на работу, утверждают, что легче принимать решение, когда они хорошо информированы о работодателе, слышали о нем хорошие отзывы, знают о продукции и услугах бренда.
- 84% соискателей уверены, что репутация организации имеет ключевое знание в выборе работы.
- 83% опрошенных предпочитают мониторить отзывы и рейтинги компаний, прежде чем решится написать заявление о желании работать в ней.
Перед тем как приступить к рассказу о способах управления репутацией, необходимо понять, что непосредственное влияние на общественное мнение о компании оказывают ее сотрудники.
Грамотно выстроенный положительный имидж компании позитивно влияет на финансовый рост, дает стабильное преимущество перед конкурентами, привлекает и удерживает лучших специалистов.
Планомерное формирование деловой репутации ― путь к успеху
Ключ к процветанию в умении работодателя вовремя отслеживать негатив сотрудников и правильно его отрабатывать. Стратегия формирования положительной репутации складывается из различных аспектов. Рассмотрим основные из них.
Следите за отзывами сотрудников и оперативно реагируйте на них
Онлайн-мониторинг мнений о компании, высказываемых в интернете, поможет увидеть реальную картину отношения к бренду. Отслеживать все упоминания и чутко реагировать на них – важный шаг к успеху.
Корректные и своевременные ответы на реплики сотрудников усиливают доверие к компании. Кандидаты на те или иные вакансии поймут, что работодатель готов активно общаться и взаимодействовать, он воспринимает замечания и слышит пожелания людей.
Устраняйте проблемы, согласно критике сотрудников
Когда репутация работодателя уже пострадала, то на ее исправление может потребоваться значительное время и ресурсы, поэтому лучше действовать на опережение и устранять кризисы вовремя.
Проводя мониторинг высказываний сотрудников, анализируйте полученную информацию. На ее основе делайте выводы и продуманно действуйте. Главное, отвечать не только словами, но и делом, нейтрализуя возникающие непонимание и проблемы.
Налаживание обратной связи с работниками позволит настроить их на доброжелательный лад и стимулирует плодотворную работу.
Формируйте из сотрудников адвокатов своей компании
Лояльно настроенные работники будут транслировать положительное мнение о бренде на просторах интернета и за пределами компании.
Попросите сотрудников поделиться отзывами о компании на различных форумах и отзовиках. Возможно, кто-то напишет развернутый обзор о своем месте работы, который привлечет интерес массовой аудитории. Это отличный способ понять настроение коллег, а также привлечь свежие кадры для работы.
Призывая высказаться о компании, не нужно устанавливать рамки и ограничения, это должен быть добровольный комментарий, искреннее мнение. Именно тогда ему поверят пользователи интернета.
Развитие корпоративной культуры, основанной на открытом обмене мнениями и демократичном общении сотрудников, создает атмосферу доверия и прозрачности, что благотворно влияет на репутацию компании-работодателя.
Что делать с негативными отзывами?
Зачастую, можно наблюдать такое явление, когда компания ведет разумную социальную политику, обеспечивает своим работникам комфортные условия труда, однако это не мешает появляться негативным отзывам. Всегда найдутся чем-то недовольные сотрудники, кого-то обидело увольнение, кто-то имеет замечания к руководству.
Даже небольшой конфликт может отрицательно сказаться на репутации работодателя и, как следствие, на развитии всего предприятия.
Единственно правильный вариант устранения негатива ― обратиться к профильным специалистам. Именно такие работают в нашем агентстве, оказывающем услуги по формированию безупречного делового имиджа. С нашей помощью вы обретете надежную репутацию добросовестного работодателя, которому можно доверять.
Услуги по созданию положительной репутации
Статистика подтверждает, что большая часть пользователей задерживает внимание лишь на первой странице, предлагаемой поисковой системой. Когда удаление отзывов проблематично, используется техника вытеснения негативной информации из ТОП выдачи о вашем бренде. Нередко удаление и вытеснение негатива происходят единовременно. Это обеспечивает стремительный положительный результат.
Распространение положительных отзывов о вашей компании на известных площадках pravda-sotrudnikov.ru, ru.indeed.com, dreamjob.ru, tipworker.com, ne.orabote.net или специализированных площадках, таких как career.habr.com, стимулирует продвижение позитивной информации в ТОП выдаче поисковиков по запросам, которые вводят пользователи, интересуясь вашей компанией. Таким образом создается имидж организации, как честного и демократичного работодателя.
Чтобы достичь этой цели, в социальных сетях создаются группы, которые стимулируют общение сотрудников, обмен мнениями и впечатлениями о работе в компании. На страницах таких групп будет уместен контент о новостях бренда в аспекте мотивирования и проводимой социальной политики.
Зачем и кому полезна услуга формирования репутации работодателя
Прежде всего, данная услуга поможет компаниям, чья репутация подвержена рискам. Если в интернет-сети появились негативные отзывы, работодателю зачастую сложно их удалить своими силами. Наши специалисты готовы предложить компетентную помощь в работе с негативом на различных площадках в интернете.
Также наше содействие будет кстати для организаций-новичков интернет-рынка. Профессиональная помощь понадобится тем работодателям, которые еще не имеют надежной репутации, им только предстоит завевать доверие людей и поработать как следует над имиджем.
Сильный бренд работодателя ― лучшие кадры
Управление репутацией крупных и небольших компаний, которые желают привлекать на работу талантливых кандидатов, обязательное условие для развития. Анализируя отзывы сотрудников, управляя их комментариями и мнениями, а также обеспечивая комфортные условия работы, можно значительно улучшить деловую репутацию и сформировать надежный фундамент для дальнейшей успешной стратегии найма.
Присоединяйтесь к нам ВКонтакте и Telegram. Там мы публикуем новости, обзоры, гайды по продвижению бренда в интернете, а также анонсы наших профильных мероприятий.