REPUTATION LAB
27.12.2018

Как отличить качественный SERM от некачественного?

Как защититься от недобросовестных исполнителей, которые предлагают управление репутацией в поисковых системах или SERM, но по факту выполняют работу некачественно?

Необходимо обратить внимание на определенные пункты в договоре об услугах.

География

Если в списке услуг предлагается отслеживание упоминания бренда во всем рунете, это вас должно насторожить. В Российском интернете множество ресурсов и SERM-технология не может обработать весь этот объем.
На самом деле, автоматизированные инструменты анализируют определенную базу сайтов, которая охватывает до 10 процентов русскоязычных ресурсов.
Исследуется выдача главных страниц для каждого города отдельно. Выдача запросов для каждого населенного пункта ‑ не одинаковая и содержит разные ресурсы.
Каждый пользователь ограничен своим регионом, поэтому честные специалисты не обещают охват широкой географии, а концентрируются на определенных сайтах.

Ограниченные задачи

Автоматические сервисы способны измерить уровень имиджа бренда в поисковой выдаче. Имидж может иметь три стадии: позитивная, негативная или нейтральную.
Цель SERM-специалистов формировать и поддерживать позитивную репутацию заказчика независимо от количества хороших или плохих отзывов.
Если исполнитель обязуется отработать определенное количество отзывов, стоит призадуматься о его добросовестности. Когда в договоре прописывается конкретное число отзывов, рекомендуется поинтересоваться, какие действия будут предприняты в случае появления критики сверх оговоренного лимита. Возможно, вам предложат дополнительную оплату за внеплановую отработку либо постараются закрыть позитивом негатив, что является не лучшим вариантом. Один плохой отзыв, оставленный без ответа, способен испортить репутацию бренда в целом.

Неправильный выбор ресурсов

Один из важных моментов в предоставлении качественных SERM-услуг ‑ правильный выбор сайтов для публикации отзывов и общения с пользователями.
Есть два основных вида ресурсов: управляемые и неуправляемые. В первом случае владельцы сайтов по просьбе владельцев бренда удаляют плохие отзывы, во втором ‑ не удаляют. 
Опытные SERM-специалисты сотрудничают с первым видом ресурсов, хотя они не всегда являются топовыми в рейтигнге поисковиков. Зато, когда на этих площадках возникают нежелательные реплики недовольных клиентов, после нивелирования конфликта есть возможность их удалить. В результате, поиск будет выдавать сайты с хвалебными высказываниями потребителей.
Однако большая часть исполнителей стремится размещать отзывы только на топовых ресурсах. В результате, негативные посты остаются и поисковая выдача их показывает.
Заключая договор, поинтересуйтесь у специалистов, по какому принципу они выбирают отзовики. Ответ будет определять степень компетентности исполнителя.

Использование одного IP

Размещая позитивные отзывы, некоторые агентства публикуют их с одних и тех же IP-адреса или аккаунтов. Так, в интернете можно встретить отзывы о московских компаниях, опубликованных со смоленских профилей. Между тем, модераторы отзовиков распознают скрытые манипуляции и отмечают сомнительные посты.

Чистосердечное признание


Возврат к списку

Обратный звонок
Заявка на услуги
Заказать бесплатный аудит
Ваш запрос отправлен, наш сотрудник скоро свяжется с вами

А пока вы ждете нашего звонка, предлагаем Вам скачать бесплатно 20 советов по поддержанию хорошей репутации в сети.