REPUTATION LAB
27.12.2018

Способы борьбы с черным пиаром

Есть критика недовольных потребителей, которая нейтрализуется вежливыми ответами, предложениями конструктивных решений проблемы, приятными бонусами и просто внимательным отношением.
Но бывают ситуации, когда в сети интернет появляется откровенная клевета, компрометирующая компанию информация, негативный вброс, заказанный конкурентами, уволенными сотрудниками или бывшим партнером по бизнесу. Как правильно вести себя такой ситуации?

Используем адвокатов пострадавшей персоны
Когда на тематическом форуме появились негативные отзывы о конкретной личности и данная информация попала в топ поисковиков, стоит подключить несколько агентов влияния, которые займутся опровержением данной информации. Ими могут выступить знакомые, соратники, партнеры, коллеги и добрые друзья персоны. Задача адвокатов публично опровергать распространенную клевету, взывать к модераторам форумов с просьбой удалить неправдивую информацию, аргументировано парировать в переписке с клеветниками.
Обычно, администраторы форумов и групп следят за достоверностью публикуемых постов и комментариев, поэтому есть шанс, что они удалят спорные негативные отзывы.

Покупка авторского права
Бывают ситуации, когда интернет сети, например, на youtube канале появляется компрометирующее компанию видео. 
В этом случае нужно найти владельца ролика и предложить ему продать права на него, также необходимо получить разрешение публиковать комментарии от его лица. В случае, когда видео ни на кого не оформлено, можно зарегистрировать его на себя. Когда авторское право на владение контентом оформлено, появляется возможность убрать его со всех публичных площадок в интернете.

Удаление нежелательных комментариев с «Яндекс.Карт»
Для этого необходимо иметь доступ к профайлу компании в сервисе Яндекс.Карт.
Войдя в настройки, необходимо выбрать действие удаления компании из справочного каталога, после чего указать причину данного решения. Затем на указанный номер телефона будет произведен контрольный звонок, с помощью которого подтверждается закрытие компании.
С удалением профайла исчезнет и негатив. Через пару недель на данном сервисе Яндекса можно создать новый аккаунт с измененным номером телефона, адреса или наименования компании.

Договор с конкурентами
Если конкуренты разместили критическую статью о компании, нужно попытаться договориться с ними.
Вступая в переговоры нужно постараться убедить оппонентов в выгодности игры по справедливым правилам. Необходимо стремится не лить грязь на коллег, а стараться улучшить качество товаров и услуг, заниматься развитием и конструктивным сотрудничеством.
Когда конкурент не идет на уступки, можно найти на него компромат, разместить его интернете и затем предложить взаимное удаление критики.

Переговоры со СМИ
Когда в интернет газете опубликована критическая статья, можно договориться с журналистом или редактором издания об удалении материала.
Здесь все зависит от личностных качеств людей, опубликовавших данную статью. С кем-то можно договориться без проблем, убедив его, что информация ложная.
В противном случае придется потратить длительное время и нервы на судебные разбирательства.

Привлекаем на свою группу критиков
Как вести себя с оппонентами? Внедрить в их ряды агента влияния, который постарается переключить их внимание на «более актуальную» цель. Информация о вашей компании в глазах негативщиков станет неинтересной. Беседа иссякнет, в этот момент агент влияния должен убедить команду удалить ненужную информацию.
Безусловно, лучший способ борьбы с негативом – уничтожение его в зачатке или вовсе недопущение появления.


Возврат к списку

Обратный звонок
Заявка на услуги
Заказать бесплатный аудит
Ваш запрос отправлен, наш сотрудник скоро свяжется с вами

А пока вы ждете нашего звонка, предлагаем Вам скачать бесплатно 20 советов по поддержанию хорошей репутации в сети.